Разработана и утверждена программа увеличения
объемов производства (по сравнению с бизнес-планом на 2011 год) готовой
продукции на станах «550» и «360». Она соответствует долгосрочной стратегии дивизиона
стали и проката ООО «Метинвест Холдинг» по наращиванию выпуска продукции с
высокой степенью переработки. Одно из направлений — расширение сортамента,
что позволит обеспечивать большую гибкость, устойчивость на рынке и достигать
положительного экономического эффекта.
В рамках намеченной программы в последнюю декаду
апреля на крупносортном стане «550» проведен ряд опытных прокаток:
Более того, после успешного освоения
прокатки уголка 75x75x6 мм в мае начато производство промышленной партии
данного вида новой для завода продукции.
Об
основных задачах специалистов предприятия по расширению сортамента прокатной
продукции — интервью с главным специалистом по прокатному производству
технического управления Б. Б. Шатульским.
— Борис Борисович, апрель оказался насыщенным для
прокатчиков, специалистов технического управления, вальце- токарной мастерской
и всех, кто тем или иным образом прича- стен к работе по освоению в ЦПП
новых видов прокатной продукции. Если не ошибаюсь, первым на стане «550» был
прокатан полособульоовый профиль из иепрерьш- нолитой заготовки.
—
Действительно, из
непрерывнолитой заготовки на стане «550» осваивали два полособульбовых профиля
— № 12 и 14. Эксперименты подобного рода проводились и прежде, \но из-за
химсостава заготовки получали результаты, которые нас не устраивали.
В этот раз заготовка по химическому составу соответствовала требованиям
украинских стандартов и Российского морского регистра судоходства, непосредственно
по прокатке особых проблем не отмечено. Однако технология производства
полособульбовых профилей из НЛЗ у нас не сертифицирована, поэтому теперь стоит
задача сделать все необходимое для того, чтобы пройти соответствующую
сертификацию, получить документ, который подтвердит соответствие
предъявляемым нормам и требованиям.
— В последние дни апреля также на сортовом стане «550»
проводились две опытные прокатки. Что осваивали?
—
Это были уголок
75x75x6 мм и полоса для клеммы рельсовых скрепЛений. Первая прокатка нового
вида уголка прошла с положительным результатом: непосредственно по профилю
существенных про
блем
не было, получили его при прокатке второй заготовки. Основные вопросы были
связаны с пропускной способностью участка пил и с тем, что толщина полки в 6 мм вызывала определенные
трудности при прохождении по участкам стана (периодически наблюдался ее
подгиб).
Однако уже 7 мая мы начали промышленную прокатку данного
вида углового профиля. Уже в ходе промышленного производства будут реа-
лизовываться мероприятия по решению выявленных проблем.
Вторая опытная прокатка — профиль клеммы для рельсовых
скреплений. Это более тяжелый профиль — сложный фасонный. В Украине в
настоящее время его никто не производит, да и в России — единичные предприятия.
Первая опытная прокатка клеммы для рельсовых скреплений Прошла с большими
проблемами, нежели уголка 75x75x6 мм.
В конечном итоге, с учетом настроек, корректировок
привалковой арматуры по ходу прокатки заданный профиль мы Получили. Но на
готовой продукции получили дефект прокатного происхождения «закат» с размерами,
превышающими допустимый по требованиям стандарта. Здесь есть необходимость
произвести корректировку калибровки. Нужно сказать, что при прокатке таких
сложных фасонных профилей как полоса для клеммы рельсовых скреплений, в
принципе, нет даже математической модели, которая точно описывает
формоизмёнение металла. Поэтому прокатка этих профилей во многом определяется
квалификацией и опытом калибровщиков, технологов, и в большинстве случаев
требуется не одна опытная прокатка для устранения выявленных проблем.
После завершения опытной прокатки началась обработка
темплетов с тем, чтобы "точно определить размеры сечения по разным калибрам.
Затем предметно изучим полученные данные и подготовим корректировку калибровки.
Надеюсь, что при следующей прокатке получим необходимый результат в полном
объеме.
— Как вы оцениваете квалификацию персонала: бригады
комплексные, не все технологи и мастера имеют опыт подобных прокаток?
—
На данном этапе
квалификация персонала еще не сыграла основную роль, поскольку прокатка
являлась опытной, для ее проведения были привлечены лучшие технологи всех
бригад. А вот с переходом на промышленный уровень это может оказаться
существенной проблемой, поскольку сейчас на стане «360», например,,
сформировали две бригады, однако опытных, квалифицированных вальцовщиков
недостаточно.
— Как организована подготовка к опытным прокаткам?
- С момента
утверждения программы до начала опытной прокатки у нас было всего три месяца;
Поэтому сделать заказы на стороне не хватило времени, и основная нагрузка при
Подготовке легЛа на плечи заводского персонала. Большую часть привалковой арматуры
изготовили на кузнечном участке ЦПД и на участке фасонного литья механического
цеха.
— Каков график освоения других намеченных к внедрению видов
продукции? На май у нас запланировано две прокатки. На стане «360» будем
осваивать уголок 63x63x4-6 мм,
а на стане «550» Ш швеллер № 8. Подготовка ведется в таком же режиме
- В основном, своими силами. Все необходимое —
привалковая арматура, обводньїе аппараты,
валки и другое оборудование изготавливается в механическом цехе, в ЦПП, в вальцетокарной
мастерской. Подобная практика освоения новых видов продукции силами
специалистов завода, без привлечения сторонних организаций, для нашего завода
является обычной. Уверен, что и в этот раз со всеми поставленными задачами мы
успешно справимся.
ЗА МЕТАЛЛ
|