В настоящее время в ОАО «ЕМЗ» началась реализация проекта
«Система управления техническим состоянием, эксплуатационной надежности и
аффективной работы технологического оборудования» Проект «Система управления техническим состоянием, эксплуатационной
надежности и эффективной работы технологического оборудования» реализуется в
рамках стратегии Дивизиона стали и проката ООО «Метинвест Холдинг». Он
направлен на снижение аварийных простоев технологического оборудования,
действующего на предприятиях дивизиона, которое будет достигнуто за счет
предупреждения развития дефектов в узлах агрегатов, мониторинга оборудования
и своевременного планирования ремонтов.
Как рассказал заместитель по экономике директора по
ремонтам Енакиевского металлургического завода Вячеслав Кекало, проект состоит
из нескольких этапов. Первый заключается в разработке нормативной документации
по контролю технического состояния оборудования и распределению обязанностей
его контроля. Второй предусматривает организацию рабочих мест, обучение
персонала. На третьем этапе будет создана электронная версия архива работы оборудования
и, собственно, состоится внедрение проекта.
С целью своевременной и качественной его реализации на
нашем предприятии приказом по заводу назначен руководитель проекта —
директор по инжинирингу Енакиевского металлургического завода Д. Н. Турунов и
создана рабочая группа во главе с заместителем начальника управления подготовки
ремонтов по планированию и технической подготовке ремонтов А. В. Пелещуком. В
ее состав входят специалисты цехов, в которых внедряется проект, дирекций по
ремонтам, энергетике и ИТ.
Рабочей группой определен географический объем проекта
(перечень основного технологического оборудования). Географический объем
включает в себя восемь структурных подразделений. Это цехи агломерационный,
доменный, конвертерный, ТЭЦ-ПВС, кислородный, водоснабжения, ЦСиП, газовый.
На основании утвержденного географического объема разрабатываются карты
контроля технического состояния оборудования. В настоящее время разработано
более 50 процентов таких карт контроля.
В дальнейшем на основе карт контроля будут разрабатываться
карты технического обслуживания агрегата для каждого рабочего места.
Галина Романенко, корреспондент
ЗА МЕТАЛЛ
|